Подсветка зданий

Первая мастерская по наружному освещению зданий в России появилась в 1996 году. В основе ее работы лежало решение задач световой урбанистики, архитектурного освещения разномасштабных и разножанровых городских объектов. Секрет световых чудес заключался в специализированных приборах, опыте в градостроительной сфере и мастерстве работы со светом.


Спустя два десятилетия световое оформление объекта проектируется по окончании работ над проектом самого строения. Для равномерного и правильного подсвечивания объекта учитываются архитектура объекта, его эргономика и т.п. Правильно установленные светильники и лампы легко ремонтировать, заменять и обслуживать. Для этого проводку делают скрыто, поэтому подсветка монтируется при строительстве либо во время капитального ремонта.

Подсветка здания ТЦ "Пятница" Подсветка Храма в г. Солнцево (МО) Подсветка зданий КСК Левадия Подсветка здания бизнес парка на Орджоникизде, 11 Подсветка здания Физкультурно-Оздоровительного Комплекса Коттедж, пос. Николино Усадьба пос.Бузланово Коттедж, пос.Монолит Коттедж пос.Миллениум Парк Подсветка коттеджа

Подсветка зданий

Самые распространенные светильники, используемые на зданиях – металлогаллогеновые приборы. Ввиду малой потребляемой мощности, защищенности от внешних воздействий, эти светодиоды используются и в наружной рекламе. Единственный недостаток этого инструмента украшения – необходимость выносить прибор на расстояние от объекта.

Металлогалогеновые лампы – довольно распространенный способ архитектурно-художественного светового оформления, но не единственный. Часто применяют люминесцентные светильники. С их помощью на высотных постройках создаются рисунки цветом. Люминесцентные лампы считают прорывом в современной светотехнике, так как кроме цветов, они могут быть разных форм, потребляют мало энергии, а по яркости не уступают неоновым.

На отдельных элементах фасада размещают специально разработанные светильники. Такие световые элементы имеют малые габариты, что ограничивает их видимость днем и не испортит дневной вид сооружения. 

Световое художественное оформление продвинулось настолько, что на стенах зданий можно создавать целые картины с помощью лазеров, проецирующих тонкие лучи, которые отражаются тонкой линией на фасаде. Лазеры часто используют в тандеме с цветной подсветкой.

Казалось бы, какую цель кроме эстетической преследует подсветка зданий? Архитектурная подсветка выполняет несколько функций: создает независимую картину в темное время суток и выделяет «дневные» очертания используемого объекта.

Переливы красок, игра света… Перед прохожими уже не просто постройка, а шедевр архитектуры. Свет играет основную роль в создании образа здания. Подсветка объекта недвижимости проектируется с учетом нескольких показателей:
• энергопотребление строения,
• архитектура,
• назначение.

Каждый архитектор, занимающийся проектированием подсветки, стремится за счет нее улучшить и без того гармоничный вид строения, подчеркивая его привлекательные стороны.

Архитектурное освещение зданий основано на трех базовых принципах:

1.      Локальное подсвечивание, которое устанавливается точечно в определенных частях архитектурного объекта, чтобы подчеркнуть структуру сооружения;

2.      Скрытая подсветка. Светильники не направлены на объект, а создают собственный рисунок;

3.      Заливающее освещение необходимо для всего строения целиком или светового акцента на крупных деталях фасада.